
Завершена работа над бизнес-планом инвестиционного проекта по организации расширения действующего производства моющих средств.
Финансирование проекта – 1,0 млн. рублей.
При разработке проекта было проработан сценарий выхода на зарубежные рынки (в частности была выбрана республика Казахстан), для которых оценивался объем в натуральном и стоимостном выражении, конкурентоспособный уровень цен, были подобраны местные покупатели и оптовые компании, которые готовы заниматься перепродажей продукции. При работе с данным рынком были подобраны компании-посредники, которые готовы заниматься доставкой продукции до границы и её таможенным оформлением.
В рамках программы расширения было подобран перечень оборудования, оценены затраты на его приобретение. Также была дана оценка финансовому состоянию компании и были предложены решения по оптимальному финансированию проекта.
При разработке бизнес-плана был составлен план-график реализации проекта с горизонтом планирования на 2 года и шагом планирования в месяц. Были рассчитаны показатели эффективности проекта:
- NPV (чистый дисконтированный доход)
- PI (индекс доходности)
- IRR (внутренняя норма доходности)
- BEP (точка безубыточности)
- PP (срок окупаемости)
- DPP (дисконтированный срок окупаемости)
По проекту оценены возможные риски, связанные с изменением цен, затрат, возникновения форс-мажорных обстоятельств и разработан альтернативный финансовый план, предполагающих их наступление.
Для проекта была разработана финансовая модель с изменяемыми параметрами для каждого из сценариев.