Бизнес-план производства мебели

Завершена работа над бизнес-планом инвестиционного проекта по организации производства мебели.

Финансирование проекта - 130 600 тыс. руб. 

 


Данный инвестиционный проект включает строительство мебельной фабрики и создание федеральной сети магазинов по продаже шкафов-купе.

Скачать
Содержание_БП_Производство мебели.pdf
Adobe Acrobat документ 257.6 KB

В рамках проекта предполагается строительство мебельной фабрики в Кемеровской области, запуск автоматизированной линии по производству шкафов – купе различных модификаций и ценовых категорий.

Основной продукцией мебельного производства являются шкафы-купе различных ценовых категорий. При этом используются компланарная, подвесная или опорная система раздвижения. Шкафы могут выполняться с использованием глянцевых материалов, пескоструйных рисунков или фотопечати.

При разработке бизнес-плана был составлен план-график реализации проекта с горизонтом планирования в 14 месяцев и шагом планирования в декаду.

Проведённый SWOT-анализ проекта позволил разработать стратегию предприятия и выработать мероприятия по её реализации. Были рассчитаны показатели эффективности проекта:

  • NPV (чистый дисконтированный доход)
  • PI (Индекс доходности)
  • IRR (Внутренняя норма доходности)
  • BEP (точка безубыточности
  • Запас финансовой прочности

При разработке плана маркетинга были проанализированы объёмы производства и потребления продукции.

Для этого были учтены объем потребления продукции в стоимостном выражении, доля расходов на предметы обихода в структуре расходов, доля расходов в общей структуре доходов домашних хозяйств, среднедушевые доходы на одного человека в месяц, численность населения, доля группы мебели для жилых зон и прихожих, к которой относятся шкафы-купе, в общей структуре продаж мебели для дома.

Также учитывалось, что спрос на мебельную продукцию неравномерный. Пик продаж мебели приходится на 4 квартал года

Сезонность продаж мебельного рынка РФ
Сезонность продаж мебельного рынка РФ

Для определения прогноза продаж была проведена глубокая сегментация потребителей с учётом таких характеристик, как величина располагаемых доходов на человека на приобретение шкафа-купе у населения в i-й группе доходов, среднедушевая величина доходов в регионе, частота приобретения шкафа-купе, доля расходов на предметы обихода в структуре расходов, доля расходов в общей структуре доходов домашних хозяйств.

В зависимости от располагаемой величины доходов на приобретение шкафа-купе определяется номер товарной группы, которой сегмент отдаст предпочтение. 

Структура распределения населения по группам приобретаемых товаров
Структура распределения населения по группам приобретаемых товаров

Анализ конкурентоспособности позволил выявить численность и ценовые предложения конкурентов. В рамках проекта планируется сбывать продукцию через собственную систему сбыта (сеть офисов продаж), а также через сеть партнеров (привлекаемых третьих лиц), которым продукция компании будут реализовываться с дисконтом. Помимо этого, собственная сеть будет включать несколько распределительных центров (складов), откуда готовая продукция будет доставляться непосредственно в офисы продажи, расположенные в городах. Был проведён расчёт стоимости аренды всех необходимых помещений и стоимости транспортировки готовой продукции.

Был проведён расчёт инвестиционных средств, которые используются для приобретения внеоборотных активов, инструмента, покрытия постоянных расходов до получения необходимого объема выручки. Общий объём инвестиций составил 130 миллионов 600 тысяч рублей. 

Был проведён расчёт объёмов производства и продаж. При этом было учтено, что объемы производства будут не совпадать с объемами продаж из-за наличия сезонности.

Цены на продукцию устанавливаются исходя из величины затрат на сырье и комплектующие, и торговой наценки на них, а также на основе рыночных цен на продукцию. Величина торговой наценки на конкретные наименования шкафов-купе составляет от 80 до 100%. Во второй и последующие годы реализации проекта планируется увеличение цены в рамках среднегодового роста цен производителей данной продукции.

Динамика цен на продукцию производителей
Динамика цен на продукцию производителей

При разработке производственного плана проведено описание технологии производства. Основные работы по производству продукции распределяются по цехам.

Основной производственный цех серийной мебели 

  • Раскрой полноформатных плит на заготовки
  • Кромление заготовок
  • Присадка заготовок
  • Зона упаковки

Стекольный цех

Цех по сборке дверей купе 

Для изготовления продукции используются листы ЛДСП, стекло и фурнитура. При разработке бизнес-плана был осуществлён подбор поставщиков сырья. Определена величина затрат сырья и комплектующих, закладываемых в себестоимость для каждого вида шкафа. Проведен расчёт себестоимости продукции. В проект закладывается ежегодное повышение себестоимости на 4,5%

В ходе работы над проектом рассматривались возможности работы мебельного производства в одну и в две смены.


Заказать такой же качественный бизнес-план

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.