Консалтинг для магазинов


Задачи которые мы решаем:

Анализ ситуации:

  • Анализ конкурентов и покупательской среды
  • Оценка существующей концепции позиционирования магазина
  • Оценка оформления витрин и входной зоны, средств навигации и справки, эффективности используемого торгового оборудования
  • Аудит мерчандайзинга
  • Анализ ассортиментной и ценовой политики (структура товарооборота, эффективность использования площадей, товарооборот и прибыль с м2 торговой площади, структура покупок, структура внутри товарных групп и т.п.)
  • Оценка рекламной стратегии
  • Анализ существующей организационной структуры, системы анализа, работы персонала
  • Дизайн интерьера,
  • Торговое оборудование,
  • Средства навигации и POS-материалы
  • Разработка стандартов для сетевых магазинов
  • Планировочные решения и стандарты организации торгового пространства для сетей магазинов.

Управление ассортиментом:

  • Анализ ассортимента
  • Оптимизация системы управления ассортиментом
  • Разработка (оптимизация) товарного классификатора
  • Разработка ассортиментной матрицы
  • Оптимизация системы анализа деятельности (анализ по магазину, по товарным категориям)
  • Интерпретация результатов и планирование действий в магазинах в зависимости от результатов анализа
  • Выявление положительных и опасных сигналов в работе магазина
  • Перечень рекомендуемых действий в магазине
  • Внедрение управления по товарным категориям
  • Оптимизация торговых и технологических процессов
  • Поиск резервов в работе магазина (сети магазинов)
  • Определения направлений сокращения непродуктивных затрат
  • Ассортиментная политика
  • Постановка и оптимизация системы анализа деятельности магазина
  • Оптимизация системы анализа деятельности торгового предприятия
  • Повышение эффективности работы с поставщиками
  • Ценовая политика
  • Методы стимулирования продаж
  • Оценка эффективности использования торговых и складских площадей
  • Организация собственных производств
  • Оказание дополнительных услуг для покупателей
  • Перевод магазинов с прилавочной формой торговли на самообслуживание.

Планировка торгового зала:

  • Схема размещения товарных групп и расстановки оборудования
  • Создание оптимальной схемы товародвижения
  • Создание оптимального маршрута движения покупателей
  • Расчет оптимального соотношения площадей/длин выкладки по товарным группам.

Мерчандайзинг:

  • Оценка мерчандайзинга
  • Разработка стандартов мерчандайзинга
  • Управление торговыми площадями
  • Управление полочным пространством
  • Разработка (уточнение) планограмм
  • Разработка корпоративных правил мерчандайзинга и инструкций для сотрудников
  • Оформление витрин
  • Применение акцентов и способов привлечения внимания покупателей
  • Разработка стандартов размещения POS-материалов
  • Выкладка и размещение товаров:
    • Нормативы размещения и выкладки для различных групп товаров
    • Система выкладки в каждой товарной группе
    • Методика адаптации схем к конкретным условиям торговой точки
  • Средства композиции в выкладке:
    • Оптимальное предоставление информации в магазине
    • Использование средств "немой справки".

Консультации по персоналу

 

  • Организационная структура
  • Определение системы взаимодействия между подразделениями и отдельными сотрудниками
  • Положения об отделах
  • Штатное расписание
  • Должностные инструкции
  • Описание бизнес-процессов
  • Разработка и внедрение системы мотивации и показателей, по которым оценивается деятельность сотрудников
  • Разработка типовых программ обучения и адаптации новых сотрудников
  • Обучение тренеров корпоративного учебного центра.

 Маркетинговые исследования 

  • Исследования для открытия новых магазинов и торговых комплексов
  • Исследования покупательской среды
  • Изучение влияния специальных акций на продажи
  • Мониторинг конкурентов
  • Исследования демографической ситуации
  • Динамика изменений потребительской среды
  • Прогнозирование

Концепция магазина: 

  • Анализ ситуации
  • Анализ территории, транспортных и пешеходных потоков
  • Анализ конкурентной среды
  • Анализ покупательской среды
  • Позиционирование магазина на основе анализа расположения, конкурентов, покупательской среды
  • Целевые группы покупателей
  • Конкурентное преимущество
  • Определение формата и оптимальной торговой площади магазина, соотношения торговых и неторговых помещений, формата обслуживания розничных покупателей и корпоративных (оптовых клиентов, строительные организации)
  • Рекомендации по ценовой и ассортиментной политике
  • Рекомендации по рекламной стратегии.

Создание торговой марки магазина:

  • Название
  • Фирменный знак
  • Фирменный шрифт
  • Цвета фасада, интерьера, торгового оборудования
  • Рекомендации по цветовой гамме фирменной одежды персонала.
  • Разработка идеи корпоративного героя
  • Рекомендации по рекламной стратегии
  • Текстовый слоган.

Открытие магазинов

Анализ ситуации:

 

  • Анализ конкурентной среды
  • Анализ покупательской среды
  • Анализ места и основных особенностей района месторасположения
  • Анализ ограничений территории
  • Анализ соседних территорий, привлекательности территории, прилегающей к участку
  • Анализ планов развития окружающих территорий и их влияние на проект
  • Анализ доступности для частного и общественного транспорта и пешеходов
  • Оценка участка
  • Анализ развития торговли в районе: насыщенность и ниши в различных форматах, уровень конкуренции
  • Анализ целевой аудитории
  • Анализ ресурсов рабочей силы окружающей территории.

Разработка концепции магазина:

  • Позиционирование на основе анализа расположения, конкурентов, покупательской среды
  • Целевые группы покупателей
  • Конкурентное преимущество
  • Оптимальный формат и размер торговой площади
  • Ценовая и ассортиментная политика
  • Создание марки
  • Стратегия развития
  • Рекламная и маркетинговая стратегия.

Составление бизнес-плана магазина:

 

  • Бизнес-план
  • Формирование плановых нормативов работы магазина и показателей работы подразделений
  • Составление временного графика достижения поставленных целей.

Проектирование магазинов:

  • Расчет площадей: соотношение торговой, вспомогательной и складских площадей
  • Проектирование торгового зала:
    • Планировка торгового зала: схема размещения товарных групп и расстановки оборудования.
    • Создание оптимальной схемы товародвижения
    • Создание оптимального маршрута движения покупателей
    • Расчет оптимального соотношения площадей/длин выкладки по товарным группам.
  • Проектирование неторговых помещений:
    • расчет оптимального размера складских площадей;
    • проект неторговых помещений (складские, подсобные, для приемки и предпродажной подготовки, административно-бытовые);
    • технологический проект производственных помещений (кондитерский цех, мясной цех, салатный цех, кулинария).